Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times
Размер шрифта
A A A
Интервал между буквами
Нормальный Увеличенный Большой
Изображения:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону "Лицей № 56 имени генерал-лейтенанта Герасименко В.Ф."
  • г. Ростов-на-Дону, ул. Ларина 24а
  • +7 (863) 245-56-96, 245-39-93
  • licey56@list.ru
Школьная жизнь
Cведения об образовательной организации

Автомобильная техника

Автомобиль ГАЗ.

Отмечая снятия блокады Ленинграда, надо вспомнить что свою огромную роль в это внесли грузовые автомобили, которые везли продукты и боеприпасы в осажденный город, а обратно раненых и эвакуированных, и без них картина победы над фашизмом будет неполная!!! 29 января 1932 года на Горьковском заводе сходит с конвейера первая серийная полуторка — автомобиль ГАЗ-АА, самый массовый грузовик на территории бывшего СССР. Он сыграл важную роль в Великой Отечественной войне, став одной из основных «фронтовых лошадок». Вот еще семь легендарных советских автомобилях, использовавшихся во время войны с нацистской Германией.Свое название «полуторка» грузовик получил из-за грузоподъемности в 1,5 тонны. Он был разработан на базе модели американского грузовика Ford модели АА образца 1929 года, но впоследствии несколько раз модернизировался. По договору с Ford из США через Мурманск на завод поступали узлы и детали для автомобиля. Полностью из советских комплектующих ГАЗ-АА собирали с 1933 года. До 1934 года кабина была выполнена из дерева и прессованного картона, а потом заменена на металлическую кабину с дерматиновой крышей. Грузовик имел четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 3285 куб. сантиметров, который при 2600 об/мин развивал мощность в 42 лошадиные силы. Двигатель ГАЗ-АА мог эксплуатироваться на самых низких сортах топлива, включая лигроин и даже керосин, и низкокачественных промышленных смазочных маслах: автолах и нигролах. Эта неприхотливость к качеству топлива и простота конструкции были несомненным преимуществом полуторки, и к началу войны они составляли более половины автопарка Красной армии: по некоторым данным, на 20.06.1941 в армейском строю находилось 151 100 грузовиков. До наших дней сохранилось несколько автомобилей ГАЗ-АА. В хорошем состоянии их можно увидеть в экспозиции Политехнического музея в Москве и в музее завода. 0 В 1938 году ГАЗ-АА был модернизирован и получил 50-сильный мотор и название ГАЗ-ММ. Новая модификация обладала усиленной подвеской, новым рулевым управлением и карданным валом. Внешних отличий от ГАЗ-АА у ГАЗ-ММ не было. После начала Великой Отечественной войны из-за недостатка материалов, например стали, и ряда комплектующих ГАЗ вынужден был перейти на выпуск упрощенного военного грузовика ГАЗ-ММВ, у которого двери были заменены треугольными боковыми загородками и сворачиваемыми брезентовыми дверями, отсутствовали тормоза на передних колесах и оставлена только одна фара головного света. В 1944 году довоенная комплектация была частично восстановлена: кабина вновь стала деревянно-металлической, появились передние тормоза, откидные боковые борта и вторая фара. Последний ГАЗ-ММ был выпущен на Горьковском автозаводе 10 октября 1949 года. В период с 1947 по 1951 год ГАЗ-ММ выпускались на УльЗИСе — Ульяновском автозаводе. 0 ЗИС-5 0 ЗИС-5 — легендарный советский грузовой автомобиль грузоподъемностью 3 тонны, получивший прозвища «трехтонка» и «захар», второй по массовости после ГАЗ-АА грузовик 1930–1940-х годов.

Стал одним из основных транспортных автомобилей Красной армии во время Великой Отечественной войны. Автомобиль выпускался с 1933 по 1948 год на автомобильном заводе имени И.В. Сталина, с 1934 года было развернуто массовое производство грузовика, ежедневный выпуск составлял 65 автомобилей. ЗИС-5 разрабатывался на основе 2,5-тонного грузовика АМО-3, копии американского грузовика AutoCar-SA, однако все детали ЗИС-5 были только отечественного производства.  Мощность двигателя, надежного и неприхотливого к горючему, достигала 73 лошадиных сил. К началу войны этот показатель удалось поднять до 76 лошадиных сил. Таким образом, ЗИС-5 стал самым мощным из современных ему трехтонных грузовиков. Были реконструированы радиатор, карбюратор и воздушный фильтр, а также коробка передач, карданный вал, усилена конструкция рамы и мостов, увеличен дорожный просвет под картером заднего моста. Отказались также от гидравлических тормозов — в стране не было тормозной жидкости. Гидравлика появилась в тормозах ЗИС-5 лишь в 1949 году. В отличие от АМО-3 у ЗИС-5 кабина была без брезентовой боковины. Также из водительской кабины убрали и отопление, и вентиляцию. С 1934 года был налажен экспорт грузовика в Афганистан, Ирак, Иран, Испанию, Китай, Латвию, Литву, Монголию, Румынию, Турцию и Эстонию. ЗИС-5 был универсальной машиной, на базе которой разрабатывались и производились грузовики разнообразного назначения — автобусы, пожарные машины, прожекторные установки, минометные установки. ЗИС-5 сыграл заметную роль в Великой Отечественной войне, став одним из основных транспортных средств. На территории Советского Союза было установлено более 25 памятников трехтонке. 0 ЗИС-6 0 С 1933 года наряду с ЗИС-5 с конвейера московского автозавода сходил и шестиколесный четырехтонный грузовик повышенной проходимости. Красная армия и народное хозяйство СССР испытывали острую необходимость в грузовиках, а тем более в грузовиках повышенной проходимости. Прототипы ЗИС-6 разрабатывались еще в начале 30-х годов и строились на базе АМО-3 — предшественника ЗИС-5.